Самый «слышащий» госорган
26.12.2019
711 Просмотров

Самый «слышащий» госорган

Куда чаще всего обращаются за справедливостью казахстанцы?

Фото: inform.kz

В нашей стране уже несколько лет действует закон о доступе к информации, порталы открытого правительства, которые в первую очередь направлены на соблюдение принципов открытости, подотчетности и транспарентности.

Однако, несмотря на то, что все руководители с высоких трибун говорят о служении народу на деле совсем иначе. Поэтому вновь избранный Президент в своем послании особо затронул этот вопрос.

«Каждый чиновник должен помнить: мы часть народа, работаем для народа и среди народа! Слышащее государство – это отсутствие бюрократии в ее худшем проявлении и прозрачность всех процедур на основе цифровизации», – отметил Касым-Жомарт Токаев на торжественной церемонии вручения государственных наград и премий. Какой же из государственных органов на сегодняшний день соответствует концепции «слышащего государства»?

За прошедший год через Единую систему электронного документооборота госорганов в Агентство по противодействию коррупции поступило 7664 обращения от граждан. На блог Председателя агентства Алика Шпекбаева написали 473 обращения. И ежедневно десятки человек тегают в социальных сетях само агентство и его председателя по самым разным вопросам. Не найдя справедливости у профильных чиновников, казахстанцы обращаются в антикоррупционное ведомство, зная, что там вопрос действительно возьмут на контроль.

И это не случайно — Агентство по противодействию коррупции уделяет больше внимание открытости и доступности своих служащих. Руководители департаментов в регионах, заместители председателя — все они зарегистрированы в социальных сетях и реагируют на жалобы и обращения граждан. Пример подал сам Алик Шпекбаев, первым зарегистрировавшись в Фейсбуке и Инстаграме в 2018 году.

Но на этом в агентстве решили не останавливаться, сделав шаг к безбарьерному обслуживанию — во всех областных центрах страны открыты Сервисные центры Антикоррупционной службы. Здания однотипные. Занимают два этажа, в них предусмотрена электронная очередь и там же находится пресс-центр.

Там все открыто, доступ есть каждому гражданину. Любой может представить свой проект или идею по снижению коррупционных рисков в той или иной сфере, а также получить консультацию или оставить жалобу. Там также смогут работать общественники, созданы условия и для предпринимателей.

За прошедший период более 3 тысяч граждан восстановили свои нарушенные права и решили вопросы посредством проектных офисов «Адалдық алаңы». Для повышения доступности государственных органов фронт-офисы открываются по всему Казахстану, вплоть до уровня районных акиматов и сельских округов.

«В 2017 году председатель Первого антикоррупционного медиа-центра Толеген Байгулов в инициировал создание проектных офисов «Адалдық алаңы», где чиновники совместно с антикоррупционщиками выявляют и устраняют коррупционные риски, работают над повышением качества оказываемых услуг, снижением административных барьеров и формированием антикоррупционной культуры», рассказал Кенжебек Касымбеков, председатель Антикоррупционного хаба предпринимателей тюркоязычных государств.

Открытым считаем и МВД РК. Начальник департамента собственной безопасности и региональные руководители регистрируются в социальных сетях, следят за обращениями граждан, касающихся деятельности министерства, и в целом, госорган ведет активную работу для обеспечения общественного контроля. Так, в Международный день борьбы с коррупцией Первый антикоррупционный медиа-центр подписал меморандум о взаимном сотрудничестве с министром внутренних дел Ерланом Тургумбаевым. Общественники предложили МВД сразу несколько проектов — повышение правового сознания граждан, работа над доверием граждан, проверка сотрудников на добропорядочность методом тайного покупателя, проект «открытая полиция», и наконец, — тест на неподкупность по опыту США.

 

 

 

Больше новостей в Telegram-канале  t.me/zannews. Подписывайся!

Вам также могут понравиться