Качество госуслуг в ЗКО под контролем обществвенности
27.09.2019
479 Просмотров

Качество госуслуг в ЗКО под контролем обществвенности

Создание «безбарьерной среды» и поддержание равных прав для всех категорий граждан — одни из первостепенных задач, которые сегодня стоят в государстве.

1news.kz

Однако, с каким успехом государственные органы их реализуют, действительно ли открыты и доступны для населения решили посмотреть в антикоррупционном медиа-центре на примере Западно-Казахстанской области.

Департамент социальной защиты населения региона в этом вопросе соответствует по всем параметрам: установлены пандусы, грузовой лифт, работают уборные комнаты для инвалидов .

Своим примером, по словам специалистов, они хотели показать как должны выглядеть все социальные объекты, ведь сами контролируют их доступность.

И, к слову, основная часть учреждений уже приводится к стандартом.

Так в управлении госдоходов и департаменте охраны общественного здоровья действуют специальные парковки, имеются пандусы и кнопка вызова специалистов, если с подъёмом возникают проблемы.
Однако, есть и проблемные участки.

В первом отделе ЦОНа Уральска инвалидом приходится подниматься на второй этаж по лестнице, чтобы получить паспорт или сделать фото на документ. В свое оправдание руководство центра обслуживания населения говорит, что здание арендное.

На первом этаже для оказания всех услуг просто не хватает места.

Работают не по стандарту и в  центре миграционных услуг.  Пандусы скользкие, покрыты плиткой. Поручни есть только с одной стороны, зафиксировали общественники. Нельзя получить в центре и медицинские справки. Все неудобства, заверили в ЦМУ, временны. В здании запланирован ремонт, во время которого планируют усовершенствовать входную зону. Что касается предоставления справок, то по словам специалистов, уже проводится тендер и в скором времени услуга будет доступна.
Лучше дела обстоят в спецотделении г. Уральска. Открылся он в прошлом году и сегодня оказывает полный перечень услуг, в том числе и для автолюбителей.

"Здесь, к примеру, можно снять регистрацию и получить права. Между тем, говорят автомобилисты, проблемы все же имеются. «Слишком много времени уходит на оформление документов. Особенно процесс затягивается для юридических лиц», рассказали они и предложили открыть для юрлиц отдельное окно или внедрить льготные талоны."

В свою очередь в спецотделе говорят, что делают все возможное для удобства клиентов.

Зачастую проблемы в государственных органах возникают, выяснил
председатель антикоррупционного медиа-центра потому, как работа с населением остается вне поля зрения руководства города и области.
В частности старое здание первого отдела ЦОНа еще ни разу не посетили ни градоначальник, ни аким области. Толеген Байгулов призывает все заинтересованные ведомства, а именно Правительство для граждан, Агентство по делам госслужбы и Акимат Западно-Казахстанской области, обратить внимание на проблему доступности и качества оказания услуг.

А первому отделу городского центра обслуживания найти современное здание.

""

«Зачастую бюджетные денежные средства тратятся на какие-то имиджевый, пиар мероприятия, но они никак не влияют повышения благосостояния граждан. Для этого надо тратить в то направление, где они необходимы как воздух», - говорит Байгулов.

Также антикоррупционный медиа-центр призывает всех казахстанцев вступить в ряды общественных наблюдателей.

Для этого необходимо поддержать общенациональную антикоррупционную программу «Адал тулга» и присоединиться к открытому соглашению.

 

Больше новостей в Telegram-канале  t.me/zannews. Подписывайся!

Вам также могут понравиться