В аэропорту Астаны могут появиться специалисты жестового языка
02.03.2017
591 Просмотров

В аэропорту Астаны могут появиться специалисты жестового языка

1news.kz

1news.kz

Аэропорт Астаны необходимо оснастить дополнительным оборудованием для обслуживания инвалидов, а работников воздушной гавани следует обучать  английскому языку. Такое мнение по результатам сегодняшней проверки выразили представители общественных объединений, консультативного совета при городской прокуратуре и столичного филиала партии  «Нұр Отан», передает astanatv.kz.

У входа в аэропорт группу проверяющих встречает руководитель аэровокзального комплекса. С гордостью демонстрирует, что  воздушная гавань оснащена стоянкой для инвалидов-колясочников, специальными пандусами и даже желтыми ограничительными полосками на тротуаре. Но вот двери, отмечают контролеры, при строительстве здания не предусмотрели. Поэтому люди с ограниченными возможностями могут открыть их  только с чьей-то помощью. Внутри без провожатого не обойтись. Представители аэропорта поясняют:  у них работает специальная служба, которая  готова встретить и сопроводить до самого самолета.

Юрий Ким, руководитель аэровокзального комплекса АО «Международный аэропорт Астана»: Есть служба, которую надо просто предупредить по телефону. Есть телефон. Заявку делают и его встречают, пожалуйста. Можно с такси встретить его и сопроводят, регистрацию до самолета сопроводят. Если для инвалидов-колясочников служащие аэропорта предусмотрели ряд условий, то  другие категории из внимания выпали. Например, для глухонемых или слабослышащих нет специального оборудования.  Даже у стойки по продаже билетов. Нет в аэропорту и тех, кто владеет языком жестов.

Жангелды Бекбатыров, председатель общества глухих г. Астана: Индукционная петля должна быть. У нас у слабослышащих есть слуховые аппараты и режим «Т», то есть телефон. Вот в цирке, каздрамтеатре уже имеется такое оборудование, которое позволяет слабослышащему напрямую общаться с кассиром либо  с человеком, который будет обслуживать, а здесь таковых нет. Трудности в общении могут возникнуть и у иностранцев. Далеко не весь персонал  владеет английским языком. Заместитель начальника местной полицейской службы говорит,  в его подчинении больше 80 сотрудников. Каждые сутки на смену заступают 15 человек. Лишь двое из этого числа знают иностранные языки. Удостовериться в их знаниях у проверяющих не получилось. Полицейских,  владеющих английским,  на месте не оказалось.

1news.kz

1news.kz

Мурат Курмангожин, первый заместитель начальника РОВД в АО «Международный аэропорт Астана»: Дежурный есть. Оперативный дежурный есть, именно который находится в аэропорту, они дежурят у нас. Но сейчас мы ни с кем не можем поговорить? Сейчас они на мероприятии. Все? Так точно! Проверяющие намерены составить список  дополнительного  оборудования, которым нужно оснастить аэропорт Астаны. Это — автоматически открывающиеся двери, индукционные петли, экраны с азбукой Брайля для незрячих. Руководству воздушной гавани посоветовали обучить персонал и жестовой речи.

Владислав Сергеев, зампредседателя городского филиала партии «Нұр Отан»: Выработаны те предложения, которые не требуют большого участия и финансово и времени. Многие из них порядка десяти – улучшить звук, добавить где-то таблички, увеличить количество меж рядовых колясок это в принципе те моменты, которые можно успеть до приема гостей в рамках предстоящего «ЭКСПО». Все рекомендации и замечании  направят на рассмотрение не только руководству аэропорта, но и управляющей компании «Казахстан Темир Жолы».

1news.kz

1news.kz

Вам также могут понравиться