Открытие антикоррупционных центров в Казахстане
23.11.2019
722 Просмотров

Открытие антикоррупционных центров в Казахстане

Теперь любой гражданин Казахстана сможет предложить свой проект по борьбе с коррупцией.

Председатель Агентства по противодействию коррупции Алик Шпекбаев, председатель Первого антикоррупционного медиа-центра Толеген Байгулов и председатель Антикоррупционного хаба тюркоязычных стран Кенжебек Касымбеков приняли участие в открытии сервисных центров Антикоррупционной службы в Кокшетау и Петропавловске.

Первый сервисный центра Антикоррупционной службы открылся в СКО. «Аntikor ortalygy» занимает два этажа, в нем предусмотрена электронная очередь и там же находится пресс-центр.

Алик Шпекбаев на открытии отметил: «Все мы должны объединиться и работать на создание комфортных условий. А открытие первого в Казахстане сервисного центра послужит сигналом для начала качественно нового этапа в реализации Антикоррупционной стратегии, направленной на улучшение благосостояние наших граждан».

Подобные центры планируется открыть во всех территориальных департаментах Антикоррупционной службы. Там будет открытый доступ для граждан, — любой может представить свой проект или идею по снижению коррупционных рисков в той или иной сфере, а также получить консультацию или оставить жалобу. Там также смогут работать общественники, созданы условия и для предпринимателей.

Председатель первого антикоррупционного медиа-центра считает, что открытие сервисных центров антикоррупционной службы, это еще один шаг к усилению принципов открытости: «формат открытого пространства должен способствовать консолидации здравых общественных сил для искоренения коррупции», заявил Байгулов.

При посещении северных регионов страны 20-22 ноября, антикоррупционщики также инициативно провели мониторинг ЦОНов, СпецЦОНов, центров налоговых и миграционных услуг. Первый антикоррупционный медиа-центр и ранее проводил мониторинг их работы, делал анализ, выявлял недостатки — так, методом тайного покупателя выявлялись посредники, так называемые «помогайки», которые за определенную плату от граждан обещали им получение услуги вне очереди. С тех пор прошел год и общественники решили удостовериться, есть ли положительные изменения в работе этих госорганов. Был проведен постанализ, показавший, что в целом ситуация по сравнению с прошлым годом улучшилась.

Первый антикоррупционный медиа-центр рассмотрел все обращения граждан, поступившие на антикоррупционный пост в городе Кокшетау в налоговом управлении, подняв эти вопросы на месте. Также руководителю было рекомендовано провести разъяснительную работу с гражданами в преддверии Нового года:

Первый антикоррупционный центр напоминает, что любые подарки государственным служащим не приветствуются, и могут быть расценены как взятка, что в свою очередь, повлечет административную ответственность не только для получателя, но и для дарителя. В спецЦОНе Петропавловска также поступали жалобы от граждан на запрос справок из ДП об отсутствии штрафов, хотя базы данных должны быть интегрированы и наличие или отсутствие штрафов сотрудники могут определять на месте. Эти и другие вопросы по обращениям граждан также взяты в работу «Правительством для граждан».

 

 

 

Подписывайтесь на наш канал: t.me/zannews.

Вам также могут понравиться