АДГПК возьмет на контроль жалобы на неэтичное поведение госслужащих для чиновников
29.09.2016
1 215 Просмотров

АДГПК возьмет на контроль жалобы на неэтичное поведение госслужащих для чиновников

transportvko.gov.kz

transportvko.gov.kz

Жалобы на поборы чиновников возьмет на контроль Агентство по делам государственной службы и противодействию коррупции, передает zannews.kz со ссылкой на пресс-службу ведомства.

В информации сообщается, что Агентство на постоянной основе регистрирует обращения граждан по фактам неэтичного поведения госслужащих. Граждане часто указывают на широко распространенную среди госслужащих практику оказания друг другу неформальных знаков внимания. Это и подношение подарков, и организация развлекательных мероприятий различного формата, несоблюдение служебной субординации.

В антикоррупционном ведомстве объясняется, что идеальным условием возникновения подобных ситуаций традиционно являются служебные командировки, связанные с проверками деятельности нижестоящих госорганов вышестоящими.

«Как правило, должностным лицам во время проверок оказывается внимание в виде походов в увеселительные заведения, дорогих подарков, оплаты проживания, а также передачи взяток за положительные результаты проверки», – сообщают в ведомстве.

К примеру, Агентством выявлены факты «особого отношения» к должностным лицам Комитета финансового контроля, проводившим выездную проверку в Карагандинской области. Подобные нарушения также зафиксированы со стороны должностных лиц Департаментов по контролю в сфере образования по Южно-Казахстанской и Актюбинской областям, проверявших региональные школы. Аналогичные факты зафиксированы и в сферах здравоохранения и земельных отношений.

Кроме того, имеют место факты поборов с работников для празднования дней рождения руководителей. На сегодняшний день подобные явления характерны для всего государственного аппарата как на центральном, так и местном уровнях.

АДГСПК гарантирует, что каждое подобное обращение граждан будет взято на особый контроль, и призывает государственных служащих неукоснительно соблюдать этические нормы и антикоррупционные ограничения.

В Агентстве функционирует бесплатный консультационный центр 1424, который доступен по всему Казахстану. Обращения будут приняты и рассмотрены, обещают в ведомстве.

Также отмечается, что одним из приоритетов работы вновь созданного Агентства обозначены превенция нарушений антикоррупционного законодательства и обеспечение неукоснительного соблюдения госслужащими принципа нулевой терпимости к коррупции, а также стандартов этического поведения и антикоррупционных ограничений.

Вам также могут понравиться