КТЖ — как это было
15.11.2019
716 Просмотров

КТЖ — как это было

В 2018 году работой КТЖ заинтересовались антикоррупционщики.

zannews.kz

Пассажиры постоянно жаловались — на грязное постельное белье, ржавые вагоны, безбилетников и сервис в целом. В 2018 году Первым антикоррупционным медиа-центром совместно с Комитетом транспорта обследовано 101 составов и выявлены свыше 800 нарушений. В рамках действующих договоров в отношении перевозчиков применены санкций по возрату выплаченных субсидии свыше 50 млн. тенге, а также недостатки были устранены.

После чего Первый антикоррупционный медиа-центр начал совместную работу с Асетом Асавбаевым – на тот момент он был председателем комитета транспорта. На выявлении нарушений дело не закончилось, была проведена также большая информационная работа, в рамках которой пассажирам объяснялись их права, о которых знают далеко не все.

Например, пассажир вправе бесплатно провозить с собой одного ребенка в возрасте до 7 лет, если он не занимает отдельного места. Для детей в возрасте от 7 до 15 лет оплачивается лишь половина стоимости билета (50%). При этом, на один полный или детский билет можно взять ручную кладь весом не более 35 килограммов. Если багаж весит больше, то он подлежит сдаче в багажный вагон. К слову, преимущество размещения своего багажа в нижнем отделении имеет пассажир, проезжающий на нижней полке. Соответственно, тот, кто едет на второй полке, должен использовать верхнее багажное отделение.

Если поездка отменилась, пассажир может вернуть полную стоимость билетов, за 24 (и более) часа до отправки поезда. Если осталось свыше 6 часов, то удастся получить 50 процентов от стоимости.

Объясняли мы также, что подзарядка мобильных телефонов является бесплатной и проводник незаконно требует деньги за пользование розеткой. Вход в туалет на вокзале бесплатный при наличии проездного билета на день отправления и отбытия поезда. Кроме того, во всех поездах, независимо от их уровня, в туалете должны быть мыло и бумага, а проводник должен проводить в них уборку не менее четырех раз в день.

Еще одно заблуждение – сдача белья проводникам. Как правило, за полчаса до прибытия поезда на конечную станцию они требуют, чтобы все пассажиры собрали и сдали постельные принадлежности. На самом же деле, собирать белье, следить за его сохранностью и сдавать в прачечную – прямая обязанность проводника. Причем собирать его он должен после выхода пассажиров. Только в исключительных случаях, по разрешению пассажира, он может собрать постель за 30 минут до прибытия на станцию. А вот для того, чтобы в пути заменить старое белье на новое, придется доплатить отдельно. Кофе, чай и кондитерские изделия, предлагаемые проводником, также предоставляются за отдельную плату.

Стоит напомнить пассажирам также и об их обязанностях, помимо прав — курение и употребление спиртных напитков в поезде запрещено. Впрочем, для последнего пункта исключением является вагон-ресторан — только там можно заказывать и употреблять алкоголь.

Помимо распространения информации через СМИ, мы проводили акции прямо на ж/д вокзалах Казахстана, разъясняя пассажирам их права. Методом тайного покупателя на вокзалах Туркестана, Шымкента и Алматы проверяли добропорядочность проводников. Все это позволило значительно повысить сервис КТЖ.

«Все нарушения в работе КТЖ фиксировались пассажирами, которые отправляли их в Первый антикоррупционный медиа-центр, позволяя нам всей страной делать пассажирские перевозки лучше.

К сожалению, со сменой председателя комитета транспорта, взаимодействие с общественностью значительно снизилось, и мы уже не проводим подобные акции.

Хотя, президент Республики Казахстан Касым-Жомарт Токаев дал поручение госорганам оперативно реагировать на все чаяния народа, и не оставлять без внимания предложения общественности.

""

Надеемся, что комитет транспорта все же вновь станет более открытым, и мы продолжим свою совместную деятельность» отметил председатель Первого антикоррупционного медиа-центра Толеген Байгулов.

 

Подписывайтесь на наш канал: t.me/zannews.

Вам также могут понравиться