Победить бытовую коррупцию мы можем, только когда люди научатся защищать свои права
28.05.2020
1 623 Просмотров

Победить бытовую коррупцию мы можем, только когда люди научатся защищать свои права

Сегодня, центральной фигурой по защите прав потребителей стали предприниматели-поставщики, от добросовестной и грамотной работы которых в немалой степени зависит качественный уровень жизни населения. В связи с чем, в обществе назрела потребность и необходимость реальной защиты прав потребителей.  В данном вопросе немаловажную роль играет правовая грамотность населения, умение реализовать свои гражданские права и требовать качество на потребительском поле.

«Наша задача – научить граждан защищать и отстаивать права потребителя, поэтому с 1 июня 2020 г. мы запускаем проект «Я потребитель!». Будут созданы общественно-наблюдательные рабочие группы по таким актуальным направлениям как ЖКХ и здравоохранение. К слову, ни для кого не секрет, что качество проводимых ремонтных работ по госпрограммам модернизации жилья оставляет желать лучшего. Ежедневно каждый второй житель сталкивается с барьерами при получении медуслуг, бесплатных медицинских препаратов, разрешительных документов и т.д. Негативного отношения к местным исполнительным органам в данной ситуации не избежать» отметил руководитель республиканского проектного офиса «Адалдық алаңы» и председатель Первого антикоррупционного медиа-центра Толеген Байгулов.

Потребители встречаются с проблемами на различных этапах модернизации жилья:

  • поверхностная разработка проектно-сметной документации, в которой зачастую завышаются цены на строительные материалы;
  • недобросовестная реализация проекта поставщиками, сопровождающаяся пассивностью населения на протяжении всего времени;
  • сдача и прием объектов и др. В итоге люди получают некачественную услугу, за которую обязаны оплачивать государству в среднем 8-15 лет. Данное направление было и остается с высокой степенью риска коррумпированности, поэтому необходимо разобраться и решить системные пробелы, призвав население к дальнейшему наблюдению за реализацией того или иного проекта.

Стоит отметить, что региональными проектными офисами подписаны трехсторонние меморандумы (Проектный офис – Жилищная инспекция – Ассоциация КСК) по предупреждению коррупции и созданию благоприятных условий для населения в сфере жилищно-коммунальных отношений.

Подобные проекты уже запускались Первым антикоррупционным медиа-центром, — это и общественные наблюдатели, которыми могут стать неравнодушные граждане Казахстана, и Антикоррупционный фронт, где Комиссары из числа граждан, которые стремятся внести свой вклад в борьбу с коррупцией и готовы фиксировать правонарушения.

На сегодняшний день, обязанностями по защите прав потребителей наделены все государственные органы. Это и Департамент контроля качества и безопасности товаров и услуг, отвечающий за безопасность пищевых продуктов, игрушек, лекарственных средств, и филиалы Нацбанка, которые следят за соблюдением прав граждан финансовыми институтами (здесь принимают жалобы на деятельность банков второго уровня, кредитных организаций, обменных пунктов), и жилищные инспекции, правоохранительные и другие государственные органы. Однако при этом отсутствует четкий регламент, понятный алгоритм взаимодействия каждого участника сторон.

В целом, эффективность применения законодательства по защите прав потребителей и контроль за его соблюдением требует наличие активного содействия самих потребителей.

«На контроле общественников обращения жителей на официальных страницах государственных, правоохранительных органов, блог-платформах акимов городов и областей. В информационном пространстве размещается информация об уже свершившихся коррупционных, уголовных  и иных преступлениях, проступках, фактах хищения бюджетных средств и др. Однако, отсутствует информационное освещение о принимаемых мерах первыми руководителями госорганов по предупреждению и исключению подобных фактов. Мы ежемесячно будем направлять материалы акимам областей, ежеквартально ЦГО, ежегодно доклад президенту РК, где будут отражены те материалы, на которые нет соответствующей реакции правоохранительных и надзорных органов» отмечает руководитель республиканского проектного офиса «Адалдық алаңы» и председатель Первого антикоррупционного медиа-центра Толеген Байгулов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Больше новостей в Telegram-канале  t.me/zannews. Подписывайся!

Вам также могут понравиться