11.08.2016
2 056 Просмотров
0

В Атырау Первый антикоррупционный медиа-центр провел мониторинг качества госуслуг

zannews.kz

zannews.kz

Ведь как известно, основной целью вышеназванного общественного объединения является профилактика коррупционных проявлений в обществе, агитация населения против взяточничества и повышение правового сознания казахстанцев.

Не предупреждая местное руководство, антикоррупционный медиа-центр выезжает на социально значимые объекты и фиксирует на видеокамеру, каким образом оказываются населению государственные услуги.

На этот раз такими объектами стали городская поликлиника, управление госдоходов, ДПС и миграционная полиция города Атырау. В результате выяснилась главная проблема госуслуг – очереди. Будь то налоговая, автоинспекция или поликлиника.

– Мы эту службу не курируем, – ответил просмотрев предоставленный видеоролик представитель ДВД на вопрос, какие работы у них проводятся по устранению данной проблемы.

Касательно управления госдоходов, дела обстоят значительно лучше. Госучреждение оказывает 53 вида услуг, из которых 34 – автоматизированных. Планируется добавить обслуживание пенсионеров и людей с ограниченными возможностями без очереди.

К сожалению, этими успехами не может похвастаться облздрав. Наличие длинных очередей в поликлинике объясняется не только отсутствием сервиса электронной регистратуры, но и нехваткой специалистов.

– У нас есть электронная система, однако возможностей компьютеров не хватает, – объясняет ситуацию Туркменбай Нуржигитов, – еще у нас менталитет такой: если заболел, то нужно попасть к врачу в этот же день. Нельзя сказать, что работа не проводится, мы делаем все возможное.

Так же он сослался на отсутствие ответственного отношения к здоровью у самих больных.

14 939 нарушений выявлено в результате выборочных проверок госуслуг, проведенных Департаментом Министерства по делам государственной службы РК.

– Из них более 11 тысяч приходится на факты испрашивания у населения документов, которые не предусмотрены стандартами госуслуг, –отмечает Шынгыс Насипкалиев, главный специалист Управления государственных услуг Департамента МДГС. – А более 2 тысяч это оказание государственных услуг без полного пакета документов.

По его словам, 47% нарушений приходится на органы юстиции, 48% – в сфере занятости, соцпрограмм и регистрации актов гражданского состояния, 5% нарушений обнаружено в сфере архитектуры, строительства и газостроительства.

– Мы сняли материалы и довели их до уполномоченных органов, – рассказал Табылды Бержанов, глава филиала РОО «Первый антикоррупционый медиа-центр» по Атырауской области.

Теперь ожидают ответов из данных госучреждений, что было предпринято для устранения указанных нарушений, в частности, для сокращения очередей. По словам Бержанова, длинные очереди это почти всегда предпосылка для возникновения коррупционного правонарушения.

 

Вам также могут понравиться