Граждане смогут проверить свои налоги и занять очередь на границе онлайн
02.10.2020
412 Просмотров

Граждане смогут проверить свои налоги и занять очередь на границе онлайн

На площадке Агентства по противодействию коррупции прошел брифинг с участием республиканского проектного офиса «Адалдық алаңы».

Руководитель «Адалдық алаңы», председатель «Первого антикоррупционного медиа-центра» Толеген Байгулов рассказал в своем докладе о том, что проектным офисом были проведены выездные мониторинги в управлении государственных доходов, в ходе которых граждане жаловались на проблемные вопросы при оплате налогов и скоплении граждан при пересечении государственных границ.

Все это было выявлено, благодаря постам «Антикоррупционного фронта»,  которые установлены на таможенных постах и в департаментах управления госдоходов. На этих постах указан номер телефона для обратной связи, по которому можно оставить жалобу на случаи волокиты, коррупционного нарушения, некачественного оказания услуг и так далее. Были дни, когда на указанный номер обращались до 10 человек в сутки.

Для рассмотрения поднятых антикоррупционщиками на основании обращений граждан вопросов, республиканским проектным офисом «Адалдық алаңы» совместно с Агентством было проведено онлайн совещание с представителями министерств финансов, внутренних дел, Комитета транспорта и НАО «Правительство для граждан», где были предложены инициативы по упрощению процедуры оплаты налогов и внедрению системы электронной очереди на пункте пропуска «Нур Жолы».

«Представители министерства финансов заверили нас, что в настоящее время прорабатывается вопрос по реализации сервиса, который даст возможность продавцу транспортного средства оплатить не только налоговую задолженность прошлых лет, но и рассчитать сумму налога за текущий период, которую необходимо оплатить за транспорт до момента снятия автотранспортного средства с учета. Также, стоит отметить, что территориальным департаментом Агентства по Алматинской области совместно с общественностью был изучен вопрос скопления транспортных средств на таможенном посту «Нур жолы» сообщил Байгулов.

С целью устранения возникшей ситуации, 9 сентября 2020 года в рамках апробации запущена система электронной очереди gocargo.kz. В результате, заезд автотранспортных средств на пункт пропуска «Нур жолы» имеют только зарегистрированные на сайте водители и по электронной очереди, при этом, система в зависимости от категории товара (экспорт, гуманитарные грузы и т.д.) будет распределять очередь транспорта по приоритетности, а также ограничен повторный проезд автотранспортных средств, с момента последнего заезда на территорию РК, менее чем за 14 дней.

«В настоящее время, ситуация со скоплением транспортных средств на отрезке дороги от таможенного поста «Нур Жолы» до платного терминала из транспортных средств уменьшилась, ажиотаж со стороны водителей отсутствует» отметил Толеген Байгулов.

Стоит также отметить, что при совещании с заинтересованными госорганами со стороны министерства финансов продемонстрированы возможности мобильного приложения «e-Salyk» и сервиса «Налоговый кошелек», который дает возможность просмотра зарегистрированных на имя налогоплательщика объектов налогообложения.

В конце своего выступления руководитель «Адалдық алаңы» отметил, что проектный офис призывает граждан в случае столкновения с проблемами при оплате налогов или требованию незаконных вознаграждений со стороны посредников или представителей госорганов для прохождения таможенных постов незамедлительно сообщать о таких фактах по номеру +7 702 000 2494.

 

 

 

 

 

Источник фото: sauap.org.

Подписывайтесь на наш канал: t.me/zannews.kz

Вам также могут понравиться