В ЮКО обнаружили миллионные махинации
17.01.2016
2 493 Просмотров

В ЮКО обнаружили миллионные махинации

images

pasmi.ru

В Южном Казахстане может разразиться громкий скандал о многочисленных приписках на 230 млн тенге, перерасходе бюджетных денег на 800,5 млн тенге и многочисленных нарушениях, допущенных при строительстве автодороги Жетысай-Шардара вдоль Арнасайской плотины. Копия важного документа, свидетельствующего об этом, оказалась в редакции ИА «NewTimes.kz».

История берет свое начало в 2012 году, когда комитет по водным ресурсам МСХ начал привлекать компании для будущего строительства дороги. Судя по описанию, нарушения начались сразу же, ведь генподрядчика по 1-й очереди определили по конкурсу, а вот по 2, 3 и 4 очередям «без проведения конкурса, игнорируя все законы РК с одного источника».

В документе говорится, что счастливчиком, получившим сразу три очереди строительства, стало РГП «Казводхоз» под руководством Жампозова. При этом у компании ничего не было: ни лицензии на проведение СМР (строительно-монтажных работ), ни опыта работы, ни строительной базы с необходимой техникой, не было и специалистов.

Тем не менее компания заполучила этот заказ, далее она просто поручила по доверенности выполнение работ 2 и 3 очередей ЮКФ РГП «Казводхоз», которая также привлекла 31 субподрядную организацию, как сказано в документе, «большинство из них являются аффилированными фирмами организаторов строительства». А к организаторам, как известно, можно отнести И. Абишева и «Казводхоз» О. Жампозова.

Менее, чем за 4 месяца строительства субподрядчики освоили 3 255 532,3 млн тенге, а 31 декабря 2012 года уже рапортовали о завершении. Однако в 2013 году качеством этих работ заинтересовался институт КазМИИР. Вот что выяснили его сотрудники. В ходе строительства были допущены грубые нарушения по возведению земляного полотна дороги, в частности «вместо супеси применялись послойно мелкие пески с рядом расположенных барханов».

В отчете говорится: «В заключение КазМИИР указаны не соответствующие участки построенной дороги по составу и на плотность грунта. Выданы методы их устранения. Руководство КВР (И. Абишев) и РГП «Казводхоз» (О. Жампозов) отстранены от должностей». Однако после передачи КВР обратно в МСХ РК отстраненные чудесным образом возвращены на прежние должности. «Со дня назначения ими всякими методами (порой подкупами) игнорировались данные выданные выше названными государственными отраслевыми ведомствами РГКП «Казгеодезия» и КазМИИР», – сообщается в отчете.

В 2014 году межведомственная рабочая комиссия МСХ обращалась к подрядчикам, чтобы они переделали работы как положено, однако «ни одна из 31 субподрядных организаций невзирая на любые судебные и административные письменные угрозы не появились на объектах, мотивируя тем, что у них нет средств, многие из них уже не существуют».

Судя по документу, только объем приписок и только по 2-й очереди составил 230 млн тенге, непредусмотренные проектом затраты превысили 800 млн тенге. По качеству дороги авторы отчета пишут: «В таком виде строящаяся дорога теряет функцию автомагистрали соединяющей жителей двух районов… Автодорога после корректировки 4 категории, предложенная И. Абишевым, якобы для экономии бюджетных средств это чистый уход от ответственности совершенной преступной пирамиды по хищению особо крупных государственных средств».

Сейчас неясно, чем закончится такая афера, но судя, по непотопляемости ее участников, напрашивается вывод, что за ними стоит некто, более весомый…

Вам также могут понравиться