РЕЗУЛЬТАТ МОНИТОРИНГА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК
20.04.2022
720 Просмотров

РЕЗУЛЬТАТ МОНИТОРИНГА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК

На протяжении трех лет филиал РОО «Первого антикоррупционного медиацентра» СКО по проекту «Время реформ»  проводили мониторинг программ благоустройства города: изучали бюджеты, всю документацию с портала государственных закупок, официальные запросы, анализ ответов, официальные заявления, что в итоге получил город? Необходимо сразу отметить, жители города активно участвовали и хотят участвовать в процессах принятия решения, мониторинга и требования повышенной открытости работы акимата города и обратной связи от госслужащих.

 

Программа, акимат, государственные закупки, подрядчик и общество, что объединяет это все – конечно деньги налогоплательщиков.

 

Мониторинг в 2019 году:

 

КГУ «Отдел жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата города Петропавловска» заключает договора на Изготовление ограждений для жилых домов с благоустройством и асфальтированием прилегающей территории Товарищество с ограниченной ответственностью «ROYAL GRUP» (ТОО «KazFortis»).

Способ проведения государственных закупок из одного источника путем прямого заключения договора. Анализ портала государственных закупок свидетельствует, что в одном из договоров на основании стало приобретение товаров, услуг, являющихся объектами интеллектуальной собственности. Общая сумма более: 1 200 000 000 тенге.

В 2020 году на основании жалоб от населения мы обратились в областной акимат, с требованием устранить выявленные нарушения. Так 30 сентября 2020 года руководитель аппарата акима СКО О. Идрисов представил официальный ответ:

«В настоящее время в рамках устранения выявленных замечаний подрядной организацией ТОО «KazFortis» выполнены работы по устройству ограждений во внутридворовых территориях, асфальтированных в 2019 году по следующим адресам: Интернациональная,39;Ш. Уалиханова,32,34,36,38.

Во внутридворовых территориях по адресам: ул. Н.Назарбаева,234; Победы,7, Хименко,14; Абая,81 работы по устройству ограждений будут выполнены в срок до 1 ноября текущего года.

Вместе с тем сообщаем, что по вопросу покраски ограждений направлено письмо техническому надзору ТОО «Кредо-СК» для принятия мер и усилений тотального контроля за производством работ».

 

Мониторинг в 2020 году:

 

31.03.2020 года и 17.04.2020 года прошли две государственные закупки между ЖКХ и  ТОО «KazFortis» на сумму более: 1 200 000 000 тенге.

Способ «из одного источника путем прямого заключения договора».

Предметом договоров является изготовление ограждений для жилых домов с благоустройством и асфальтированием прилегающей территории.

Упущения работ 2020 года устранялись в 2021 году. Так «Отдел жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата города Петропавловска» сообщает, что в рамках гарантийных обязательств предприятием ТОО «KazFortis» в текущем году будут выполнены работы. Это касается установки ограждения по адресам Гагарина 2, Букетова 10, Назарбаева 234, Интернациональная 34,27, Ж. Жабаева 274, Новая 71, Уалиханова 38, Рижская 5,3,7,1, Сутюшева 23, Кизатова 2в…».

Мониторинг в 2021 году:

В 26.04.2021г – Проведена государственная закупка на удивление всем открытым способом – хотя рекомендации ЖКХ отправлялись постоянно. Предмет договора: Работы по ремонту/благоустройству территории.

Общая плановая сумма договора — 46 428 571 тенге. В государственной закупке участвовало 11 организаций, сумма договора составила 22 749 999 тенге. Снижение цены на 49,0% почти, что в 2 раза.

Кто мешал ЖКХ проводить открытыми конкурсами в 2019 и 2020 году? Сколько денег налогоплательщиков можно было сэкономить? Или заасфальтировать дворов? Почему сумма в открытом конкурсе сразу стала меньше в разы?

 

А что имеет город Петропавловск после трех лет общественного контроля:

Нами получен официальный ответ: Департаментом внутреннего государственного аудита по Северо-Казахстанской Области в 2022 году на основании Ваших обращений проведены аудиторские мероприятия в КГУ «Отдел жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата г. Петропавловска» по вопросу использования бюджетных средств на проведение работ по устройству ограждений по договорам заключенным с ТОО «Kaz Fortis» №94 от 03.04.2019 г, №6 от 08.04.2020г, №153 от 13.05.2020 г, с ИП «Кар-тел» № 139 от 26.04.2021 г.

              Следует отметить, что ранее Департаментом проводился аудит в октябре 2020 года согласно которого, проверены договор №153 от 13.05.2020 г с ТОО «Kaz Fortis» проведен контрольный обмер выполненных работ по монтажу ограждений, где недостача составила 13 ШТУК НА СУММУ 218 400 ТЕНГЕ, договор №6 от 08.04.2020г. с ТОО «Kaz Fortis», проведен контрольный обмер выполненных работ по монтажу ограждений, где недостача составила 1,5 штук на сумму 25200 тенге, в том числе результаты контрольного обмера в разрезе адресов:

Улица Уалиханова 30, 32, 34, 36, 38,

— согласно акту № 18 от 30 июля 2020 года – поставка и монтаж ограждения 197 штук, цена за единицу 16800 тенге на сумму 3309600 тенге.

— фактически контрольным обмером установлено – монтаж ограждения в количестве 184 штуки, недостача в количестве 13 ШТУК НА СУММУ 218400 тенге.

Улица Карима Сутюшева 65

— согласно акту № 20 от 24 августа 2020 года – поставка и монтаж ограждения 24,5 штук, цена за единицу 16800 тенге на сумму 411600 тенге.

— фактически контрольным обмером установлено – монтаж ограждения в количестве 23 штуки, недостача в количестве 1,5 штуки на сумму 25200 тенге.

Настоящим аудитом (аудиторский отчет №206 от 18 января 2022 года) по договору №6 от 08 апреля 2020 года проведен контрольный обмер (осмотр) выполненных работ по монтажу ограждений неохваченных предыдущим аудитом, а именно  по акту №1 за май 2020 г. №2 за июнь 2020 года, №5 за сентябрь 2020 года, №6 за октябрь 2020 года в результате которого:

 по актам выполненных работ числится установленных ограждений в количестве 790 штук.

Фактически установлены ограждения в количестве 787 штук недостача в количестве 3 штуки на сумму 50400 тенге (недостача выводилась с учетом излишков) в том, числе в разрезе выполненных работ по адресам выполнения:

3). согласно акта выполненных работ № 1 за май 2020 года к ДОГОВОРУ №6 от 08.04.2020г 2019г (исполнитель ТОО «Kaz Fortis»)   :

Улица Сатпаева 30,34,36

— согласно акту № 2 за июнь 2020 года – поставка и монтаж ограждения 126 штук, цена за единицу 16800 тенге на сумму 2116800 тенге.

— фактически контрольным обмером установлено – монтаж ограждения в количестве 120 штук, недостача в количестве 6 штук на сумму 100800 тенге.

По договору № 94 от 03 апреля 2019 года проведен контрольный обмер (осмотр) выполненных работ по монтажу ограждений по акту №1 за июль 2019 года указано установленных ограждений в количестве 629 штук. Фактически установлены ограждения в количестве 621 штук недостача 8 штук на сумму 112000 тенге, в том числе в разрезе адресов выполнения работ.

Согласно акту выполненных работ № 1 за июль 2019 года к ДОГОВОРУ №94 от 03.04.2019г (исполнитель ТОО «Kaz Fortis»):

Улица Нурсултана Назарбаева 129

— согласно акту №1 за июль 2019 года – поставка и монтаж ограждения 124 штуки, цена за единицу 14000 тенге на сумму 1736000 тенге.

— фактически контрольным обмером установлено – монтаж ограждения в количестве 122 штуки, недостача в количестве 2 штуки на сумму 28000 тенге.

Улица Мира 205

— согласно акту №1 за июль 2019 года – поставка и монтаж ограждения 86 штук, цена за единицу 14000 тенге на сумму 1204000 тенге.

— фактически контрольным обмером установлено – монтаж ограждения в количестве 83 штуки, недостача в количестве 3 штук на сумму 42000 тенге.

Улица Мира 211

— согласно акту №1 за июль 2019 года – поставка и монтаж ограждения 94 штуки, цена за единицу 14000 тенге на сумму 1316000 тенге.

— фактически контрольным обмером установлено – монтаж ограждения в количестве 89 штук, недостача в количестве 5 штук на сумму 70000 тенге.

По договору № 139 от 26 апреля 2021 года (исполнитель ИП «Кар-тел») согласно представленных аудиту актов установлено, что по заключенному договору на всю сумму договора выполнены работы по внутри дворовому асфальтированию.

В нарушение п.9 ст4. Бюджетного кодекса-«Планирование бюджета на основе нормативных правовых актов и других документов, определяющих необходимость включения в проект бюджета тех или иных поступлений или расходов и обоснованность их объемов, …» —  денежные средства для проведения работ по установке ограждений которые относятся по видам работ к благоустройству не расшифрованы, не указаны объемы ограждений и планируемые адреса для работы по установке ограждений.

Согласно объяснительной Учреждения следует, что «…ограждения не были установлены, в связи с тем, что были договоры на ограждения, и было решено, максимально охватить асфальтным покрытием».

В этой связи по результатам аудита Департаментом в отношении Учреждения будут приняты меры, предусмотренные законодательством о государственном аудите и финансовом контроле.

Когда население ждало асфальтирование и установку заборчиков, было принято решение не устанавливать заборчики, хотя проектно-сметной документации такая статья имеется с указанием цены, но без объема. Организовавшись и найдя собственные средства, жители самостоятельно провели покраску ограждений, хотя техническому надзору руководитель аппарата акимата СКО в адрес отправляли письмо для принятия мер и усиления контроля ТОО «Кредо-СК».

 

Филиал РОО Первый антикоррупционный медиа центр СКО выражает благодарность Заместителю руководителя Департамента внутреннего государственного аудита по Северо-Казахстанской Бекмурзину Кордай Азатовичу за сотрудничество и оперативную совместную работу.

Вам также могут понравиться